Воспитание воина. Часть 4. Ползучая агрессия.

Отступы вокруг формы


Как видим, при помощи методов современной психотерапии практически нереально превратить больного человека в здорового, зато очень удобно управлять человеком, зная все его тайные страхи, комплексы и слабые места. Не говоря уже о том, что известно много случаев, когда когда пациенты, пребывая в состоянии гипноза, рассказывали нечистым на руку психотерапевтам свои сокровенные тайны и секреты, а потом становились объектами шантажа и вымогательства.

Если обобщить всё вышесказанное, то можно прийти к обоснованному выводу, что воспитать из подростка Настоящего Человека можно только посредством методов тоталитарной педагогики. Это доказал жизненный опыт! Поколения людей, родившихся и выросших во времена СССР, ничего знать не знали о существовании хронических депрессий, не страдали от потери смысла жизни и не тратили своё драгоценное время, пытаясь излечиться от комплексов, лежа на кушетке в кабинете психотерапевта.

К сожалению, правильная система воспитания была нарушена ещё во времена СССР, когда было введено совместное обучение мальчиков и девочек, и когда появились первые теории «свободного развития личности». К чему приводят либерализм и толерантность в педагогике, мы можем видеть на примере нашей молодёжи, плохо приспособленной к трудностям жизни, зато имеющей много амбиций и претендующей на «права», которых не заслужила.

Запад постоянно обвиняет нас в тоталитаризме и противопоставляет нам свою так называемую демократию, которая, если хорошо присмотреться, не что иное, как вседозволенность и потакание самым низменным инстинктам человека. Аргументируют западные демократы свои обвинения тем, что у нас, якобы, всех стригут под одну гребёнку, штампуют обезличенных людей, лишённых индивидуальности, и не позволяют раскрыться и проявиться «свободной личности» человека. Я на это отвечу так: смотря что подразумевается под красивыми словами «свободная личность». Если имеется ввиду свойственное Западу безудержное стремление к всевозможным удовольствиям, которое в конце концов оборачивается наркоманией, бандитизмом и сексуальной распущенностью, то нам такого не надо. Человек, который не желает и не умеет держать под контролем свои инстинкты, неминуемо деградирует и превращается в отвратительное животное, опасное для общества, в котором живёт! Ну а если говорить о раскрытии и реализации талантов и способностей каждой отдельной личности, то это совсем другое дело, и этому в бывшем СССР уделялось очень большое внимание. Я думаю, никто не станет спорить с тем очевидным фактом, что наука, культура и искусство в СССР были на самом высоком уровне!

К тому же, если говорить о штамповке одинаковых, безликих людей, то это скорее проблема Запада, чем наша. Чего только стоит зомбирование населения при помощи навязчивой рекламы (к сожалению, с Запада это уже пришло к нам), а также при помощи фильмов и сериалов, главные герои которых, мягко говоря, не отличаются ни высокими идеалами, ни твёрдыми моральными принципами. Я бы сказал, что сейчас на Западе вовсю идёт пропаганда погони за деньгами, безнравственности и сексуальной распущенности, под влиянием которой западная молодёжь теряет правильные нравственные ориентиры, деградирует и вырождается. Зато такими моральными уродами намного легче управлять и манипулировать в собственных целях, чем моральными и нравственными людьми. Ведь для того, чтобы вести за собой людей, которым присущи высокие идеалы и крепкие моральные устои, необходимо прежде всего самому быть высокоморальным и высоконравственным человеком!

Если спросить среднестатистического жителя Запада о его политических и жизненных убеждениях, то можно услышать много красивых слов о демократии, свободе личности и правах человека. Причём, всё это будет сказано совершенно искренне, без какого-либо желания порисоваться или пустить пыль в глаза. И если вы ему возразите, что всё его красноречие — не более, чем красивые и совершенно пустые слова, он вас не поймёт и начнёт с вами горячо спорить, отстаивая правоту своих убеждений. Но люди, как известно, познаются не на словах, а на деле. Случись в любой развитой западной стране критическая ситуация, например, война, и все эти красноречивые демократы кинутся прежде всего спасать свою шкуру, а также свои деньги и нажитую собственность, но никак ни свою Родину, ни свой народ! А всё потому, что для того, чтобы пожертвовать собой во имя своей Родины и своего народа, нужно быть героем, способным на самопожертвование. А на героизм и самопожертвование большинство западных людей не способны просто потому, что не так воспитаны. Поэтому за свою жизнь они будут цепляться до последнего, и не остановятся ни перед чем, даже если ради собственного спасения им предложат продать и предать и Родину, и свой народ. Они ведь практичны до мозга костей, с детства приучены блюсти свою выгоду и отстаивать свои «права», а поэтому им никогда даже в голову не придёт, что можно бороться и умереть за какую-то абстрактную идею.

А между тем, все великие идеи, под влиянием которых происходила духовная эволюция человечества, были абстрактными. И все великие герои, подвиги которых остались в памяти поколений, с готовностью боролись и умирали за эти абстрактные идеи, не уповая при этом на какую-то личную выгоду. Абстрактной была идея Христианства, во имя которой приняли мученическую смерть тысячи первых христиан. Абстрактна была идея борьбы с фашизмом, ради которой с готовностью жертвовали собой герои Великой Отечественной войны. Много ли живёт на современном Западе таких людей, которые могли бы повторить подвиг этих героев?

Я совсем не хочу сказать, что на Западе живут только плохие, испорченные люди. Безусловно, в странах Запада живут миллионы вполне достойных граждан, сохранивших высокие идеалы, правильное мировоззрение и уважение к славным традициям своих предков. Если человеку повезло родиться в благополучной семье и с детства перенять от родителей правильные жизненные ориентиры, то он, как правило, сохраняет их на всю жизнь и умеет противостоять отрицательному влиянию массовой псевдокультуры, которая его окружает. Но увы, таких людей на Западе становится всё меньше и меньше…

К сожалению, лучшие традиции, когда-то присущие развитым странам Европы — рыцарство, благородство, честь, служение высоким идеалам, — всё это уже давно кануло в лету, уступив место всеобщей погоне за большими деньгами. Но далеко не все жители Запада поддались всеобщей денежной лихорадке и потеряли человеческий облик. Радует то, что в той же Америке есть группы людей — гражданские гвардейцы, которых объединяет стремление к высоким идеалам и желание жить в соответствии с этими идеалами. Основные цели которой — физическое и нравственное самосовершенствование, повышение собственного культурного уровня, здоровый образ жизни, приверженность лучшим традициям своего народа, самостоятельность во взглядах и суждениях. А главное, они всеми силами пытаются привить своим детям религиозность, гражданскую сознательность, высокие моральные и нравственные идеалы и готовность за них бороться. Эти люди не боятся идти вразрез с общественным мнением и публично, через газеты и телевидение, во всеуслышание заявлять о своих убеждениях. Они предпочитают держаться в стороне от всего непотребства, порождённого современной цивилизацией, поэтому их дети не балуются наркотиками, не воруют, не убивают и не начинают жить половой жизнью с двенадцати лет. При всём при этом, люди эти — вполне добропорядочные и законопослушные граждане, не нарушающие порядков страны, в которой живут. И, несмотря на это, государство не принимает и отторгает их от себя, изыскивает всякие методы для борьбы с ними. Подумайте только! Государство борется не против наркомании и проституции, не против сексуальных извращенцев, не против разгула подросткового бандитизма, а против людей, которые никому не причиняют никакого беспокойства и не нарушают никаких законов! Почему же такая несправедливость? А всё потому, что наркоманы и проститутки не идут вразрез с идеологией западного общества, основанной на потребительстве, когда единственная, главная цель — удовлетворение своих желаний и потребностей. Более того, проститутки, наркоманы, бандиты и мафиози вполне гармонируют с этим обществом и являются закономерным его порождением, ярким олицетворением восхваляемого Западом «права личности». А «гражданская гвардия», чьё мировоззрение столь разительно отличается от общепринятого, воспринимается властями как вызов обществу, как что-то чуждое и опасное для него. Именно поэтому «гражданской гвардии» приписываются совершенно необоснованные и нелепые обвинения, в том числе и в фашизме! Увы, грязная клевета и наговоры — основное оружие, которым западное общество привыкло защищаться от инакомыслящих…

Скрытая, завуалированная, утончённая агрессия, скрывающаяся за показным дружелюбием и толерантностью, до краёв заполнила наше общество и продолжает уродовать души людей. Но если взрослый человек ещё как-то способен иметь на всё собственное мнение и отгораживаться от тлетворного влияния окружающей действительности, то дети совершенно не способны противостоять отрицательному внешнему влиянию. Дети как губка впитывают всё, что видят и слышат, они склонны подражать всему, что произвело на них сильное впечатление, и не могут понимать различия между добром и злом. Поэтому дети — самая страдающая и самая незащищённая часть нашего общества.

Наш святой долг — по мере всех сил и возможностей уберечь своих детей от разрушительного влияния современной действительности. Мы должны научить их противостоять злу и стремиться к добру. Мы обязаны так воспитать наших детей, чтобы они умели и не боялись бороться со злом и сопротивляться ему любыми возможными методами и способами. Даже с оружием в руках!

Это наш долг. Вместе мы победим.
А.Потапов, снайпер и офицер армейского спецназа, в одной из свои статей описал любопытный факт. Во время Великой Отечественной войны в лесах пряталось много дезертиров, не пожелавших защищать свою Родину от фашистов. Дезертиры эти сбивались в банды, промышляющие воровством и мародёрством. Так вот, обнаруживать и обезвреживать этих опасных бандитов с готовностью помогали милиции совсем молодые парни допризывного возраста. Причём, парни эти имели при себе оружие и хорошо умели с ним обращаться.

Чтобы наши дети были в безопасности, они должны в первую очередь уметь защищать себя. Ведь мало ли, при каких обстоятельствах им может пригодиться знание элементарных приёмов самозащиты. Поэтому я считаю, что детей нужно обучать не только обращению с огнестрельным оружием, но и приёмам борьбы — дзюдо, карате, самбо и др. Ведь если для того, чтобы получить право на постоянное ношение оружия, всё-таки следует сначала достичь определённого возраста, то воспользоваться приёмами борьбы, если возникнет такая необходимость, сможет и ребёнок, не достигший совершеннолетия.

Важной составной военно-патриотического воспитания молодёжи является военная игра. Увы, очень многие современные подростки ни разу в жизни не играли в настоящую военную игру и даже плохо представляют себе, что такое военные игры. И очень жаль! Участие в военных играх помогает подросткам выработать и развить у себя навыки, которыми должен обладать любой будущий Воин. Во времена СССР существовало много замечательных военных игр, например, Зарница, которая эмитировала настоящие боевые действия и была похожа на военные учения. Надо сказать, что в СССР система военных игр была отлично развита и хорошо финансировалась из государственной казны.

Но, с началом печально известной перестройки, система военных игр начала стремительно деградировать, а потом и вообще была предана забвению, как и многие другие славные традиции, существовавшие во времена СССР. Более того, некоторые сторонники так называемой «гуманной» педагогики в своём стремлении показать себя этакими настоящими демократами дошли до того, что стали призывать запретить играть в военные игры, так как они якобы «учат наших наших детей увивать» и «травмируют нежную психику подростков». Во времена правления Горбачёва, система военных игр была обхаяна всеми, кому не лень, а в 1989 году режиссёр Владимир Фокин создал по книге детского писателя Григория Остера фильм «До первой крови». Судя по замыслу режиссёра, фильм должен был донести до сознания общественности, насколько вредными и опасными для подростков являются военные игры и к каким ужасным последствиям они могут привести.

Полная абсурдность подобных обвинений, мне кажется, видна невооружённым глазом любому, кто хоть когда-нибудь видел настоящую военную игру или принимал в ней непосредственное участие. Могу сказать с полной уверенностью, что за всю историю существования военных игр никогда не произошло ни одного инцидента, подобного тем, которыми обильно пересыпал свой рассказ Григорий Остер. Я сам подростком участвовал в военных играх, и с этими эпизодами моего детства у меня связаны очень радостные и светлые воспоминания. Поэтому я утверждаю, что военные игры развивают в подростках не «вкус к убийству» как ошибочно полагают некоторые псевдопедагоги, а смелость, находчивость и чувство товарищества.

Зато теперь борцы за гуманизм и толерантность могут радоваться: вместо «вредных» военных игр наши подростки днями напролёт играют в очень «полезные» во всех отношениях компьютерные «стрелялки». И то, что эти компьютерные игры забирают у подростков массу полезного времени, способствуют ухудшению зрения и развитию сколиоза — ещё далеко не самое худшее. Хуже то, что у многих детей в результате пристрастия к подобным «стрелялкам» развивается сильнейшая компьютерная зависимость. Они перестают различать реальный и виртуальный миры, более того, они полностью теряют интерес к реальности, что самым катастрофическим образом отражается на всех сторонах жизни этих несчастных детей. Не так давно в Америке произошёл страшный случай: школьник-подросток принёс в школу настоящее огнестрельное орущие и открыл стрельбу по одноклассникам. Этот мальчик никогда не играл в настоящие военные игры, зато очень увлекался компьютерными «стрелялками».
Я считаю, что с засильем компьютерных игр, которые зомбируют наших детей и разрушают их психику, нужно бороться так же серьёзно, как с распространением наркотиков. Но видимо наши гуманисты от педагоги так не считают, так как до сих пор ещё никто ничего не предпринял, чтобы избавить наших детей от этой чумы 21 века.

Время всё расставляет на свои места, и теперь мы можем сравнить результаты воспитания, которое получали дети во времена СССР, с результатами современного «гуманного» воспитания. Спорить, мне кажется, уже не о чем, достаточно только внимательно посмотреть на нашу молодёжь, чтобы больше вопросов не возникало…
Должен сказать, что несмотря ни на что, любовь к военным играм до сих пор живёт в наших мальчишках. И это радует и вселяет надежду на то, что в самые ближайшие времена славную традицию военных игр, благодаря совместным усилиям русских патриотов, обязательно удастся возродить. Несколько лет назад я попытался организовать «Зарницу» в школе, в которой на тот момент преподавал. И представьте себе, я был приятно удивлён неподдельным энтузиазмом и активностью ребят, которые с радостью поддержали мою идею и приняли участие в игре.

А ведь были и во времена перестройки, и в более поздние времена, замечательные педагоги старой закалки, которые не поддались «прогрессивным веяниям» новой, «толерантной» педагогики, и сохранили в своих школах традицию военных игр. Именно благодаря этому они смогли воспитать тысячи бесстрашных воинов, которые героически сражались в Чечне, Таджикистане и Приднестровье. Многие из этих ребят, к сожалению, погибли, но благодаря им ещё жива честь и слава России!

Копирайтер: Дашутка.
По материалам статьи «Воспитание воина» Верещагина Олега Николаевича.

Воспитание воина. Часть 1. Педагогический разрыв.
Воспитание воина. Часть 2. Жизнь это бой.
Воспитание воина. Часть 3. Наказание — система воспитания.
Воспитание воина. Часть 4. Ползучая агрессия. Отступы вокруг формы


0 комментариев